Всемирная история. Живым, образным языком, доступным пониманию детей.
Главная / Античность / Эллинистические государства

Эллинистические государства. Часть 2

Эллинистические государства. Часть 2

Антигон ни с кем не пожелал делиться приобретёнными территориями, и в 315 г. до н.э. с новой силой вспыхнула война диадохов. Антигон сумел покорить почти всю Азию, но был не в состоянии контролировать столь огромную территорию и не смог после поражения своего сына Деметрия По-лиоркета у Газы помешать Селевку укрепиться в Вавилонии. Военные действия сосредоточились в районе Эгейского моря. Деметрий Полиоркет, переправившись в Грецию, нанёс весьма ощутимые поражения Кассандру и Птолемею. Отцу и сыну удалось восстановить большую часть империи Александра Македонского. Антигон провозгласил себя и Деметрия царями. Остальные диадохи при таком раскладе оказались в положении мятежных полководцев. Тогда Птолемей, Кассандр, Лисимах и Селевк тоже провозгласили себя царями своих государств. В 302 г. до н.э. они вновь выступили против Антигона, которому пришлось действовать на два фронта — в Греции и Азии. В 301 г. до н.э. в битве при Ипсе 80-летниЙ полководец, который до самого последнего момента верил в свою победу, погиб. Вместе с ним погибли и надежды на восстановление империи Александра. Она раскололась на сильные государства: Египет, Македонию, Сирию и Фракию.

Последователи Александра стали активными продолжателями его политики. Их могущество основывалось прежде всего на войске македонского образца. Первоначально армия состояла из македонцев и греков, но постепенно их начали заменять наёмники из варваров и местных жителей.

Македонцы, которые пришли с диадохами в Египет и Азию, прочно обосновались там. Ветераны быстро осваивались в новых условиях, перенимая обычаи местных жителей. Аристократия же, наоборот, стремилась не только сохранить, но и подчеркнуть своё эллинское происхождение. И так как именно македонцы первоначально занимали высшие государственные и военные должности, местные вельможи должны были приспосабливаться к греческим обычаям. В азиатских городах появились библиотеки, гимнасии и школы по греческому образцу. В литературе греческий язык вытеснял местные, и наряду с традиционными восточными торжествами проходили эллинские игры и празднества. Постепенно греческие и местные боги образовали единый пантеон. Иногда возникали новые культы, например культ бога Сераписа в Египте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Далее Эллинистические государства. Часть 3