


![]() |
![]() |
Случайные страницы:
Это интересно: |
Главная / Древний восток / Древняя Япония
Древняя Япония. Часть 6![]() С именем царя Юряку (457—479 гг.) связаны особые заботы о развитии шелководства. По преданию, он будто бы собрал расселившихся в разных местах людей рода Хата, умевших получать шёлковые нити, и поселил их вместе, приказав заниматься шелководством и ткать шёлковые ткани. В 472 г. вышли указы о разведении тутовника везде, где он может расти. И одновременно предписывалось вновь расселить людей рода Хата по различным местам, чтобы они могли обучить большее количество крестьян шелкоделию. За годы правления царей Нинтоку и Юряку хозяйство страны окрепло, народ стал жить лучше. Цари получили такую большую власть, что самые могущественные главы родов не могли мешать им править. Однако постепенно в царском семействе начались разлады. Они вдохновили Матори, члена семейства Хэгури, захватить трон у десятилетнего царя Бурэцу (499— 506 гг.). Но против Матори выступила военная знать, и род Хэгури был истреблён. В VI в. значение царской власти падает, вновь верховодят влиятельные старейшины родов. Беспредел и распри царят в Ямато. Им пришёл конец после решающих сражений домов Мононобэ и Сога. Воинов Мононобэ возглавлял родоначальник Мория, воинов Сога — шестнадцатилетний царевич Сётоку-тайси. В решающем сражении Мория был убит, погибли многие его родственники и сторонники, а оставшихся в живых обратили в рабство. Их имущество перешло в казну. Как гласит предание, во время битвы голову Сётоку-тайси украшал шлем с изображением четырёх царей — стражей мира, которые защищают мир и людей от злых сил. С их изображениями, как и с другими образами буддийских богов и защитников, японцы познакомились впервые в 552 г., когда король корейского государства Пэкче прислал в Ямато статую Будды, отлитую из золота. Его сопровождали буддийские монахи. С новой религией первоначально познакомился царский двор. Сётоку-тайси был приверженцем буддизма и всеми силами содействовал его распространению в стране, надеясь с его помощью стать вершителем судеб народа. Далее Древняя Япония. Часть 7 → |
