Случайные страницы:
Это интересно: |
Главная / Новое время / Императрица Цыси (Цы Си)
Императрица Цыси (Цы Си)Будущая императрица родилась в 1835 г. в семье, принадлежавшей к очень знатному маньчжурскому роду. Её восхождение к власти началось в 1853 г., когда она стала одной из многочисленных жён императора Сяньфэна. Через три года она была уже одной из главных фигур при дворе, поскольку родила бездетному до тех пор монарху наследника. Влияние Цыси на изнеженного и больного императора стало столь велико, что многие государственные дела решались только с её ведома. Она принимала доклады чиновников, подписывала бумаги и даже — неслыханное дело для Китая — высказывала своё мнение на официальных приёмах. Когда в 1861 г. Сяньфэн умер, искушённая в интригах Цыси сумела отодвинуть на второй план своих соперников и стать правительницей Китая при малолетнем императоре. Власть над огромной страной с многомиллионным населением, казалось, должна была стать тяжёлым испытанием для совсем ещё молодой женщины. Однако умная и решительная, коварная и жестокая, корыстолюбивая и властная вдовствующая императрица на протяжении без малого полувека так и не пожелала выпустить бразды правления из своих рук. На троне сменяли друг друга императоры династии Цин — её сын Тунчжи (1861—1865 гг.) и племянник Гуан-сюй (1875—1908 гг.), но страна знала, что на деле именно Цыси — самый влиятельный человек в Пекине. У императрицы не было каких-либо идей, способных подправить ветшавший на глазах государственный строй Китая, да она и не собиралась этого делать. Цыси была уверена, что китайская цивилизация — высшее достижение мирового развития и Цинской империи ни к чему перенимать порядки варварского Запада. Именно в эпоху Цыси богатство цинского двора более всего поражало иностранцев. Они с упоением описывали тысячи парадных платьев вдовствующей императрицы всех мыслимых и немыслимых расцветок, изысканные блюда китайской кухни и т.д. Цыси обслуживали полторы тысячи горничных, портных, сотни ювелиров и сапожников, десятки парикмахеров и пр. Великолепие цинских дворцов должно было символизировать превосходство китайской цивилизации над европейской. Единственное, что, по мнению императрицы, нужно стране для благоденствия и двору для ещё большего великолепия — это верность традициям, строгие порядки, спокойствие и контроль чиновников над народом. |