Всемирная история. Живым, образным языком, доступным пониманию детей.

Тибет. Часть 2

Тибет. Часть 2

Достойным продолжателем дела отца стал его сын Сронцзан Гам-по. Он провёл земельную реформу, создал административную систему управления страной, принял участие в разработке письменности и грамматики тибетского языка на основе индийского алфавита нага-ри. Процарствовав в столице своих предков шесть лет, он покинул долину Ярлунг и перебрался севернее, в местечко Раса, где начал возводить новый город — Лхасу.

Начиналась следующая страница в истории древней страны. Многие её события были связаны с приходом в Тибет буддийских монахов из Индии и знакомством тибетцев с их учением. Произошло это как раз во времена правления Сронцзан Гампо и при его заинтересованном участии. Это он построил сравнительно небольшой и скромный храм, в который поместил привезённые его жёнами буддийские святыни из Китая и Непала. А уже преемники Сронцзан Гампо стали основывать многочисленные монастыри, жертвуя огромные средства на их строительство и украшение. Золото добывали, завоёвывая земли и население Восточного Туркестана, совершая набеги на Китай, воюя с непокорными вассалами. Постепенно заповеди Будды забывались, уступая место древним верованиям и кровавым жертвоприношениям. Дело дошло до того, что буддийские монахи были выселены из храмов и монастырей и отправлены в изгнание. В их тихих обителях устроили бойни для скота и торговые места.

Царские министры Машан Домпакэ и Такра Л у гонг, воспользовавшись малолетством цэнпо Трисон Децэна, распорядились вывезти из храма Рамочэ в Лхасе бесценную реликвию страны — статую Будды Шакья-муни, привезённую одной из жён Сронцзан Гампо, непальской принцессой Бхрикути. Легенда рассказывает, что 1000 человек попытались сдвинуть статую с места, но это не удалось: она не желала покидать землю Тибета. Поэтому её пришлось просто закопать.

Когда цэнпо подрос и собрался с силами, у него нашлись приверженцы, помогшие ему избавиться от властных министров и прекратить гонения на буддизм. Противники Машана хитростью заманили его в подземелье царского дворца в Лхасе и замуровали там, а его сподвижников объявили «живыми мёртвыми». Подчиняясь царскому приказу, они должны были покинуть общество людей, прервать с ним какие-либо связи и поселиться у могил тибетских цэнпо, питаясь тем, что приносили усопшим. Они не имели права ни говорить, ни видеть живых, удаляясь при приближении кого-либо.

Страницы: 1 2 3 4 5

Далее Тибет. Часть 3