Всемирная история. Живым, образным языком, доступным пониманию детей.

Тибет. Часть 3

Тибет. Часть 3

В 781 г. цэнпо издал указ, объявлявший буддизм государственной религией страны. Трисон Де-цэну наследовал его сын Мунэ — цэнпо, который не только сам был искренним поклонником учения Будды, но и задумал коренные изменения в стране. Для начала он распорядился провести реформу, которая уравняла бы бедных и богатых. Когда через некоторое время он поинтересовался результатами, чиновник доложил: непонятно почему, но бедные стали ещё беднее, а богатые ещё богаче. Мунэ-цэнпо отправился за разъяснениями к своему наставнику — буддийскому монаху, который объяснил, что изменить этот мир невозможно, так как всё определяется поступками людей, совершёнными ими в прежних жизнях. Цэнпо не поверил и попытался ещё раз осуществить задуманное. Пришлось вмешаться его родственникам и напоить непослушного цэнпо ядом.

Преемники Мунэ-цэнпо не занимались социальными экспериментами, а слушались советов мудрых наставников — буддийских монахов: строили монастыри, жертвуя им землю и людей, не замечая, что количество недовольных таким положением дел всё увеличивается. Во дворце цэнпо Ралпачана зрел заговор, который возглавлял его брат Дарма, за силу и неукротимость характера прозванный Лангом — быком.

Заговорщики нашли способ расправиться с Рал-пачаном и провозгласили Ланг Дарму главой страны. Ланг Дарма, как и обещал своим единомышленникам, немедленно запретил в Тибете проповедь буддизма и отменил все привилегии, полученные ранее монастырями и общинами. Храмы опечатывались или, как бывало в прошлом, превращались в бойни, а самим монахам надлежало стать мирянами — охотниками или мясниками. Не желавших подчиняться ждали страшные наказания: казнь или кастрация.

Много жестоких поступков совершил Ланг Дарма, пока не наступило возмездие. В 842 г. монах-отшельник Лхалунг Палдже Дордже пришёл на аудиенцию в царский дворец. Подойдя к цэнпо, он метнул в него кинжал и поразил насмерть. Испуганная стража оцепенела, а монах вскочил на лошадь и ускакал прочь. Опомнившись, бросились в погоню, но потеряли след. Палдже Дордже, предвидя, что придётся уходить от преследования, прибегнул к хитрости. Он надел чёрный плащ на белой подкладке, а свою белую лошадь вымазал сажей. Когда погоня уже настигала его, он заехал в реку, и вода смыла сажу со шкуры лошади. Она вновь стала белой, а сам он быстро вывернул плащ наизнанку и набросил на плечи. Преследователи не узнали его в одежде иного цвета и на лошади другой масти.

Страницы: 1 2 3 4 5

Далее Тибет. Часть 4