Случайные страницы:
|
23.02.2011 Чингисхан и чань-чуньГри дня никого ив допускал к себе грозный Чингис-хан. Он не хворал, не развлекался, а думал. Всё, казалось, у него есть. Владения его были беспредельны, войско не знало поражений, сокровищам нет числа, жёны — красавицы, дети выросли, внуки народились, есть кому дело продолжить. Только нередостно было хану: жизнь проходит, смерть не за горами, а как бы славно было вернуть молодость, пожить ещё... Рассказали ему однажды, что есть в Китае учёные люди, последователи мудреца Лао-цзы, отгадавшего секрет вечной жизни. Среди них самый известный — Чань-чунь. Хан приказал доставить его в свою ставку. Больше года длилось путешествие Чань-чуня из Китая в Среднюю Азию, где находился в это время Чингис-хен. Очень не хотелось Чань-чуню отправляться в путь, да и года не те, 75 лет — шутка ли. Цю Чу-цзи, которого но родине, в Китае, знали под его монашеским именем Чань-чунь, родился в 1148 г. За долгие годы жизни он приобрёл славу образованнейшего человека своего времени. Он был учеником основателя даосской школы «Цюань чжэнья («Полная чистота»), в после смерти учителя сам возглавил её. Он и его последователи проповедовали учение о дао — основе мира, занимались поиском философского камня — «дань», открывавшего путь к бессмертию и безграничным возможностям. Монашеская община и миряне не хотели отпускать учителя а далёкое путешествие, но отказаться — значит вызвать гнев монгольского хана, навлечь новые беды на китайцев. И Чань-чунь прибыл а ставку Чингис-хана. Теперь предстояло самое трудное: рассказать об учении, которое исповедовал Чань-чунь, так, чтобы хан его понял. Он заговорил о причинах жизни и смерти, о пути к бессмертию. Он объяснил хану, что если долго смотреть на что-либо, то от этого портится кровь, а если лежать, страдает дыхание; от сидения изнуряется мясо, от стояния — кости, от хождения — жилы. Надо помогать телу преодолевать усталость и немощь, для чего следует поочерёдно принимать определённые позы — тигра, оленя, медведя, обезьяны и т.д. Чань-чунь учил Чингис-хана массировать глаза и уши для сохранения слуха и зрения. Он убеждал хане поднимать волосы вверх и больно дёргать за них, чтобы они не теряли свой цвет, не становились седыми. Объяснил, что, как и всё в мире, душа и тело истощаются и приходят от постоянного утомления в разрушение. Поэтому, если предаться спокойствию и беззаботности, питаться хорошей пищей, принимать необходимые лекарства, совершать определённые дыхательные упражнения, то можно прожить 100 лет, а то и больше, достичь подлинного бессмертия. Хен узнал, что правила приёма пищи, как и её состав, строго определены, и их нельзя нарушать. Всякая материальная пища сокращает жизнь. Поэтому питаться нужно собственной слюной, ведь недаром древние мудрецы называли её «золотой пищей». Если научиться правильно накапливать её и глотать, то человек не будет знать чувства голода, укрепит тело и дух. Но ещё лучше, убеждал Чань-чунь Чингис-хана, питаться воздухом, и предлагал начать обучение этому немедленно. Ещё Чань-чунь рассказывал Чингис-хану о возможности продлить жизнь, принимая волшебные пилюли, в состав которых входили различные вещества — киноварь, золото, серебро, чудотворная траве чжи, пять разновидностей яшмы, жемчуг, конопля и т.д. Возможно, он и убедил бы хана принять на пробу одну из таких пилюль, если бы тому вовремя не шепнули, что многие китайские императоры, приняв пилюли, «меняли одежды» или «восходили на вершины гор», говоря попросту, умирали. Чингис-хен решил не рисковать. Он отпустил Чань-чуня домой, куда тот благополучно вернулся через четыре года, привезя ханский указ об освобождении от налогов и других повинностей всех даосов — последователей учения, с которым он так старательно знакомил монгольского хана. |