Это интересно: Даже среди учёных-востоковедов до сих пор распространено мнение, что в мусульманской культуре изображения людей и животных были запрещены как нечто греховное. Хотя это суждение и опирается на подлинные высказывания некоторых видных исламских богословов средневековья, факты Говорят о терпимости последователей учения пророка Мухаммеда (570—632 гг.) к такого рода сюжетам ... Читать далее →
Голландия
правильно использовала свой выдающийся успех у
Доунса в течение ближайших лет, помогая
Португалии в ее восстании против 60-летнего
владычества Испании. В 1641 г. к испанским берегам
была послана эскадра из 20 судов под начальством
адмирала Гизельса. Нападение на флот, везший из
Америки серебро, не удалось, так как
португальский и французский флоты не подошли
вовремя к месту сражения. Голландцы, после
упорного боя вблизи Лиссабона, должны были
отступить перед сильнейшим испанским флотом;
исправив свои повреждения в Лиссабоне, они
направились в обратный путь.
В этой голландской эскадре мы видим Михаила де
Рюйтера впервые в должности контр-адмирала;
здесь он окончательно укрепил за собой репутацию
блестящего моряка. Принц Оранский обратил
внимание на этого лихого капитана коммерческого
корабля, перевел командиром в военный флот и
вскоре предоставил ему должность третьего
адмирала, то есть шаутбенахта. Мужество и
образцовое маневрирование Рюйтера в последнем
сражении дали первое доказательство его
выдающихся способностей как флотоводца; только
благодаря его храброму нападению, послужившему
примером многим другим командирам, голландцы не
потерпели тяжелого поражения. Каждый из
противников лишился двух кораблей; Рюйтер со
своим флагманским кораблем дважды выходил из
строя, чтобы заделать пробоины в корпусе.
По возвращении на родину Рюйтер снова покинул
военную службу и 9 лет командовал в дальних и
внутренних плаваниях коммерческими судами
различных компаний.
Голландия же в последние годы была принуждена не
раз сопровождать торговые флоты в 800-900 судов,
идущие в Балтийское море, эскадрами, доходившими
до 40 вымпелов.
3. Конвои.
Во второй части моего труда коротко упоминалось
о конвоировании. Расцвета оно достигло в обоих
последующих столетиях, начиная с середины 17-го до
середины 18-го. В этот период времени
конвоирование приняло необычайные размеры и в
экономической жизни страны, а также в
военно-морской истории приобрело совершенно
особенное значение.
Подобная организация наблюдалась в древности у
римлян и у греков. На севере уже в XIII столетии
суда обычно соединялись в большом числе для
совместного плавания. Эрнст Баашам в своем
сочинении "Hamburgs Convoy Schiffahrt und Convoy Wessen"
указывает, что уже в 1603 г. существовали точные
правила для таких совместных плаваний.