Это интересно: В 50-е гг. нашего века власти Южной Африки обрушили на население этой страны лавину законов, которым позавидовал бы Гитлер, будь он жив. Запрещались смешанные браки и внебрачные связи между белыми и небелыми, их совместное обучение. Белым и небелым запрещалось пользоваться общим транспортом, кинотеатрами, ресторанами, кафе, небелым запрещалось занимать целый ряд должностей на службе... Это были лишь отдельные грани новой политики, которую начала проводить победившая на всеобщих «белых» выборах 1948 года «белая» Националистическая партия. Эта политика получила название политики апа...... Читать далее →
Дальнейший
план флота был очень прост: держаться близ
берегов и выжидать событий. Вскоре после боя де
Рюйтер безопасно вывед большой торговый
флот - теперь ему никакой противник на море не
был страшен.
Неприятельские крейсеры и каперы должны были
соблюдать после поражения своего флота крайнюю
осторожность. Блестящий пример того, как морскую
войну нужно вести для и против морской торговли.
Вооружение и
исправление голландского флота шло, против
всякого ожидания, на этот раз очень медленно, т. к.
боевые припасы были более нужны крепостям и
армии. Генеральные Штаты уже через 14 дней после
получения донесения о бое у Солебея решили
уменьшить численность флота до 48 линейных
кораблей и 18 фрегатов, уменьшив в то же время и
число команд на судах. Освободившихся моряков и
морских солдат послали на мелкие суда,
оперировавшие в реках, каналах и озерах и на
пополнение гарнизонов. Особенно тщательно
организовали эту новую защиту на главных реках и
на Зюйдерзее, при чем морские команды повсюду
себя выказывали с лучшей стороны.
Де Рюйтер со своим сильно ослабленным флотом,
насчитывавшим шестью фрегатами меньше, чем
предполагалось, но зато имевшим 20 брандеров,
стоял на якоре на безопасных рейдах Шуневельд
или Геде; входы к Вли и Текселю оберегались
мелкими судами. Союзный флот в составе 90 судов, с
посаженным на них большим количеством десантных
войск, подошел в начале июля близко к де Рюйтеру,
стараясь выманить его на бой. С 18 до 20 июля
неприятель делал на мелких судах промеры у
Текселя; де Рюйтер получил категорическое
приказание вступить в бой лишь в случае начала
высадки.
Все время дул с берега сильный ветер; опасаясь
расположенного вблизи и сбоку флота де Рюйтера,
который не давал себя выманить с безопасной
позиции, союзники не решились на высадку. 21 июля
налетел трехдневный, жестокий шторм с юго-запада,
после которого еще в течение целых трех недель
дули сильные ветры от того же румба; рассеянные
суда союзников, получив сильные повреждения,
должны были искать убежища в ближайших
английских портах.
Счастье на этот раз было всецело на стороне
голландцев. Де Рюйтер упорно оставался на своей
безопасной позиции, позволявшей в любое время
перейти в наступление. Союзники до поры до
времени отказались от намерения высадки; уже 28
сентября французская эскадра вернулась
восвояси, чтобы иметь возможность выполнить
ремонтные работы на своих верфях дешевле, чем на
английских.
Де Рюйтеру еще раз удалось безопасно провести
шедший из Ост-Индии и огибавший Англию с севера
большой конвой мимо державшегося в море
английского флота - предприятие очень
рискованное. Лишь теперь голландцы снова
разрешили каперство и разоружили военные суда
для зимовки. Было задумано нападение на
французские порта. Год войны закончился на море и
на суше, зима принесла временный покой; все
вооружалось для новых, тяжелых сражений будущего
года.