Это интересно: Бнацистской партии, демагогически объявлявшей себя революционной и социалистической, были широко представлены ремесленники, лавочники, крестьяне, рабочие и безработные. Многих из них привлекли заявления нацистских лидеров о том, что НСДАЛ стремится к перераспределению собственности в стране и, придя к власти, передаст бедным заводы, фабрики, банки и крупные магазины. Но когда Гитлер возглавил правительство, оказалось, что никто не собирается выполнять этих обе-щаний. Среди простых ч...... Читать далее →
1. Вступление
В первую англо-голландскую войну произошло семь
сражений (считая Ливорнское) за 12 месяцев. И после
нее флоты не имели отдыха: как англичане, под
предводительством Блейка, Пенна и других, так и
голландцы, под начальством де Рюйтера и других
адмиралов, совершали постоянные походы в
различные моря. Все это должно было повысить
военно-морскую подготовку обоих противников.
Дальновидные люди, как Йохан де-Витт, к тому же не
могли не сознавать, что поединок между обеими
соперничавшими государствами еще далеко не
закончен. Это заставляло адмиралов и
государственных людей относиться особенно
внимательно к недостаткам флота, выяснившимся
благодаря богатому боевому опыту.
Голландцы улучшили организацию флота,
установили строгие наказания за военные
проступки и т. п. Они начали строить корабли
большого водоизмещения и вооружали их более
тяжелой артиллерией. Однако создать
однообразный флот, объединить управление, им не
удалось из-за политической независимости
отдельных провинций и их олигархическому
правлению.
Как уже было сказано, материальная часть сильно
улучшилась. Заложенные в начале первой зимы 30
судов были тем временем готовы; 10 лет спустя,
т. е. за год до начала второй войны, голландцы
заложили еще 24 корабля, из них несколько больших,
имевших по 60-80 орудий, тогда как прежние, старые
суда, редко имели более 50 орудий. Все большие
голландские суда, имевшие свыше 40 орудий, были
двухдечными; трехдечные корабли появились позже.
В Голландии все еще предпочитали более широкие,
неуклюжие обводы судов, обводам типа фрегата, на
которые Англия перешла уже давно. Думали этим
добиться более устойчивой платформы для
стрельбы и меньшей осадки. Кроме того, голландцы
считали, что для их маленьких гаваней более
короткие суда пригоднее. Правда, свои малые суда,
следовавшие за линейными кораблями (25-36
пушечные корабли), они строили с обводами
фрегатов. Большинство этих быстроходных судов
имело лишь одну батарею.
Для разведок и т. п. строили так называемые "авизо",
суда типа быстроходных яхт. Появились особые
транспорты для доставки боевого снаряжения, воды
и провианта, чтобы сделать крейсирующий в море
флот менее зависимым от своих баз. Кроме того,
было построено некоторое количество мелких
судов для различных второстепенных надобностей.
Артиллерийское вооружение кораблей было
значительно усилено и сделано более
однообразным, чтобы упростить снабжение боевыми
запасами; в этом они последовали примеру
англичан. Но между судами отдельных
адмиралтейств все еще существовала большая
разница.
Существенно, что военные корабли, особенно в
Англии, начали строиться для определенных
тактических заданий, например, линейные
корабли - для кильватерной колонны. Поэтому
перестали ставить в боевую линию торговые суда,
что следует отметить как большой шаг вперед в
развитии военных флотов.