Это интересно: Человек. в честь которого ныне назывеется Америка, — Америго Веспуччи — родился в 1454 г. во Флоренции. Америко, Эмериго — это тоже он; такие написания его имени встречаются в архивных материалах ... Читать далее →
Покончив с укреплением
самого города, Фемистокл приступил к укреплению
гавани, которую из-за флота считал важнее города
и поэтому укрепил гораздо сильнее. Как уже
говорилось, он окружил весь Пирейский
полуостров, включая три гавани - Мунихию, Зею и
нынешний Пирей, громадной стеной 11,5 км длиной, 9,5
м высотой при толщине на трудно доступных
обрывистых берегах 3-3,6 м и на ровных местах до 8 м.
Стена была сложена из каменных квадров на
железных скрепах и имела 54 башни, выступавшие на
4-6 м.
Для более полной защиты
гаваней с обеих сторон входов были построены
громадные каменные молы 130-190 м длиной, бывшие как
бы продолжением крепостных стен. Ширина входа
была 37-96 м так, что его можно было загородить
цепью или чем-либо другим. На концах молов
выстроены были башни, на которых ночью горели
огни для обозначения входа.
В каждом порту - Мунихии, Зее и Кантаросе - имелось
по верфи на огороженном участке. Во главе верфей
стоял стратег с 10 начальниками верфей. Зея,
несмотря на меньшую величину, считалась главной
гаванью. К ней была приписана почти половина
флота, а к остальным лишь по четверти.
Разоруженные корабли сохранялись на верфях, на
суше в крытых сараях, построенных друг около
друга, длиной 35-40 м и шириной 6,25-6,54 м с каменными
стапелями. В Зее сараи, частью двойные, были
выстроены по радиусам вокруг круглого бассейна.
Снаряжение (инвентарь) разделяли на два рода -
"деревянное", куда входили мачты, реи и т. п.,
и "висячее", то есть паруса, тросы, такелаж и
т. п. "Деревянное" снаряжение хранилось в
сараях при кораблях, а "висячее" в особом
цейхгаузе в Зее.
Вследствие недостатка
места в Зее для вооруженного флота Пирей тоже
стал использоваться как военный порт. Торговый
порт Эмпорион, занимавший весь залив, за
исключением Кантароса, еще больше увеличил его
значение.
Примерно на расстоянии одного километра от входа
в порт на берегу было поставлено два столба для
маячных огней. Кругом всего порта была построена
каменная набережная, имелись выдававшиеся в море
каменные молы.
Для погрузки и выгрузки грузов из торговых
кораблей имелись удобные пристани, обширные
пакгаузы и склады, из которых один был отведен
специально под образцы товаров. В нем велась
торговля, так что он представлял некоторое
подобие биржи. Кроме того, имелся обширный базар.
Надзор над торговым портом и движением в нем был
поручен также 10 чиновникам. В качестве
единственной вольной гавани и коммерческого
порта, обслуживавшего Афины и всю Аттику, Пирей,
благодаря своей организованности и
защищенности, скоро вырос в величайший мировой
рынок, в который стекались отовсюду
многочисленные корабли с разнообразными
грузами. К гавани примыкал новый город, Пирей,
очень быстро развившийся благодаря торговле до
такой степени, что начал соперничать с Афинами.