Это интересно: Случайные страницы:
|
Главная / Древний восток / Военное дело древнего востока
Военное дело древнего востокаВоенное дело как одна из форм человеческой деятельности возникло одновременно с зачатками общества. Окружённые враждебным миром, первобытные люди отстаивали своё право на существование в борьбе не только с дикой природой. Контакты племён с такими же настороженными и недоверчивыми соседями, как они сами, превращались в кровопролитные столкновения. Стремление победить заставляло совершенствовать вооружение, средства защиты, прибегать к тактическим уловкам. Наскальные рисунки, сохранившиеся в пещерах, свидетельствуют о том, что в среднем каменном веке уже существовало представление о необходимости разделения сил на отряды, которые под руководством командиров согласованно выполняли в бою самостоятельные задачи: атаковали в лоб, заходили с флангов или с тыла. С очень давних пор, с IX тыс. до н.э., в Палестине сохранились памятники фортификации — древнейшие стены и башня Иерихона. Там же найдены оружие и средства защиты, относящиеся к IV тыс. до н.э.: наконечники копий и кинжальные клинки, ударные части булав, боевые топоры, широкие и толстые венцы-шлемы и даже панцири из медных лент, зашитых между двумя слоями кожи. А в долине Нила на исходе IV тыс. до н.э. складывались первые государственные образования, позднее названные греками «номы», воины которых сражались в панцирях и прикрывались щитами, сделанными из высушенных до твёрдости дерева шкур пустынной рыси. Со временем они отказались от панцирей, а щиты стали изготавливать из коровьих шкур, натянутых на раму. Голову каждого воина защищал шлем-парик из шерсти и волоса. Их вооружение составляли луки, стрелы, копья, дротики, различные булавы, метательные дубинки, бумеранги, оригинальные секиры — металлический сегмент или прямоугольник, вставленный в отверстие в древке и примотанный к нему верёвками или ремешками. В сражение египтяне вступали поотрядно, выстраиваясь в шеренги и ступая в ногу. Впереди отряда несли знамя — украшенный страусовыми перьями и длинными развевающимися лентами шест с перекладиной наверху, где помещалась фигура местного божества в образе животного. |