Это интересно: Случайные страницы:
|
Главная / Новое время / Симон Боливар
Симон БоливарТвоё имя — бриллиант — неподвластно волнам времени, вымывающим из памяти имена всех королей». Эти строки кубинский поэт-романтик Хосе Мариа Эредиа посвятил своему современнику Симону Боливару. Поэтическое пророчество сбылось. Волны времени не только не унесли в бездонную Лету имя великого Освободителя Латинской Америки, но, более того, придали ему ещё большее сияние, открыв для потомков новые, неведомые дотоле грани его таланта. Симон Боливар родился 24 июня 1783 г. в городе Каракасе в аристократической семье, предки которой обосновались в Венесуэле ещё в XVI в. Знатность и материальный достаток, казалось бы, гарантировали ему безоблачную жизнь. Однако вскоре последовала череда утрат: в 1786 г. умер отец, в 1792 г. — мать, а через год — опекавший Симона дедушка. Лишённый родительской ласки мальчик взрослел быстрее своих сверстников. Он получил хорошее домашнее образование, его учителями были Андрее Бельо, поэт, филолог, юрист, и Симон Род-ригес, автор философских и педагогических трудов. Годы спустя Боливар писал о Родригесе: «Ему я обязан всем... Он сформировал моё сердце для свободы, для справедливости, для великого, для прекрасного». Учитель и ученик неоднократно бывали в Европе. В 1806 г. в Риме, на Священной горе, Боливар, обращаясь к Родригесу, торжественно произнёс: «Клянусь перед Вами и перед Богом моих родителей, клянусь ими, клянусь моей честью, клянусь Родиной, что моя рука и моя душа не будут знать устали до тех пор, пока не будут порваны угнетающие нас цепи испанского рабства». Более трёх веков большая часть народов Нового Света находилась под властью Испании. За это время возникли неразрешимые противоречия между метрополией и колониями. Креолов — выходцев с Пиренейского полуострова, обосновавшихся в Америке, — особенно раздражали ограничения в области торговли и в политической сфере. Первые сводились к запрету торговли с другими государствами, вторые фактически закрывали креолам доступ к руководящим должностям в колониальной администрации. Индейское коренное население не могло смириться с посягательством на их землю и свободу; негры-рабы — с жестоким обращением и эксплуатацией. Столь же ненавистны для латиноамериканцев были и многочисленные запреты в культурной жизни. После начала Великой французской революции в Испании и её колониях было запрещено почти всё французское: от «Декларации прав человека и гражданина» до жилетов по последней парижской моде, не говоря уже о книгах и газетах. Далее Симон Боливар. Часть 2 → |